Законопроект разработан на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.
С учетом предполагаемых изменений налогового и бюджетного законодательства и прогноза социально-экономического развития республики общий объем доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2017 год составит 156 701 583 тыс. рублей, в том числе налоговые доходы - 100 047 710 тыс. рублей, неналоговые доходы - 16 958 322 тыс. рублей и безвозмездные поступления - 39 695 551 тыс. рублей.
Общий объем расходов прогнозируется в сумме 160,9 млрд. рублей. Дефицит госбюджета планируется принять в сумме 4,2 млрд. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов на 2018 год составляет 156,9 млрд. рублей, на 2019 год в сумме 162,2 млрд. рублей.
Предполагаемый объем расходов в 2018 году составляет 162,2 млрд. рублей и на 2019 год прогнозируется в объеме 165,2 млрд. рублей.
Дефицит госбюджета региона, согласно проекту закона, на 2018 год составит 5,2 млрд. рублей и в 2019 году – порядка 3 млрд. рублей.
Долговая нагрузка на бюджет республики или отношение объема государственного долга к налоговым и неналоговым доходам бюджета не превышает ограничений, установленных Соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета.
Одним из основных приоритетов бюджетной политики является безусловное финансовое обеспечение законодательно установленных обязательства по выплате социальных пособий, выплат и компенсаций. В 2017 году и плановом периоде приоритет ставится на обеспечение сбалансированности государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и учетом исполнения всех принятых обязательств.
В целях обеспечения бюджетной сбалансированности необходимо осуществлять меры по оптимизации бюджетных расходов, в том числе за счет сокращения расходов по отдельным направлениям госпрограммам республики (исключения составляют программы социальной направленности), эффективного использования занимаемых площадей, зданий, другого имущества; реорганизации и ликвидации государственных учреждений; численности и фонда оплаты труды административно-управленческого аппарата бюджетных учреждений.
На 2017-2019 год сохраняется политика строгого ограничения расходов, направляемых на приобретение основных средств в органах государственной власти и государственных учреждениях.