Мы всегда должны помнить, что живем в условиях жесткой конкуренции за инвестиционные ресурсы и поддержку федерального центра.  Поэтому Правительству Республики Саха (Якутия) предстоит и дальше неусыпно держать руку на пульсе событий, на всех уровнях защищать проекты, отвечающие не только интересам республики, но и задачам, поставленным руководством страны перед экономикой Дальнего Востока
транспорт Печать
09 Июля 2010 года, 19:27

ОАО «ЛОРП» необходим эффективный собственник

lorp_01.jpg8 ИЮЛЯ Егор Борисов провел рабочее совещание по проблемным вопросам ОАО «Ленское объединенное речное пароходство». Рассматривались основные мероприятия по выходу этого предприятия из кризисной ситуации и развертыванию навигации 2010 года.


В работе совещания приняли участие председатель правительства Галина Данчикова, первый заместитель председателя правительства Алексей Стручков, заместитель председателя правительства Анатолий Скрыбыкин, руководители республиканских министерств и ведомств, представители ОАО «Ленское речное пароходство».
В ходе совещания главой республики был одобрен первый вариант выхода общества из кризисной ситуации, который представлен в виде открытия долгосрочной кредитной линии в Якутском филиале ОАО «Банк ВТБ», реструктуризации долговых обязательств, в том числе перед налоговыми органами. Второй вариант оздоровления предприятия путем внешнего управления, в том числе введения процедуры наблюдения, отклонен.
ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» образовалось и приступило к хозяйственной деятельности в 1994 году при акционировании одноименного государственного предприятия. Более 200 единиц транспортного флота перевозят грузы в пяти субъектах Российской Федерации, занимающих 1/3 территории страны. Свыше 80% грузоперевозок пароходство осуществляет для получателей республики. География перевозок компании на территории республики и за ее пределами обширна. По итогам за первое полугодие текущего года обществом подготовлено к навигации 300 единиц флота разного назначения общей грузоподъемностью 381 тыс. тонн. Планируется перевезти грузов в навигацию 1 420 тыс. тонн, в т.ч. наливом – 560 тыс. тонн и сухогрузами – 860 тыс. тонн с грузооборотом 2 070 млн. т./км. По финансовому плану доходы от эксплуатации составили 2 906 986 тыс. рублей, отток денежных средств – 5 076 464 тыс. руб., в том числе задолженность прошлых лет по налогам и сборам – более 1 241 900 тыс. рублей. Дебиторская задолженность общества за отчетный период равна 765 480,5 тыс. рублей и представлена задолженностью покупателей, заказчиков и прочих дебиторов. Кредиторская задолженность предприятия по состоянию на 1 июля 2010г. (перед поставщиками и подрядчиками, внебюджетными фондами, прочим кредиторами, а также по налогам) составила 2 548 480 тыс. рублей. Об этом сообщил в основном докладе генеральный директор ОАО «ЛОРП» Сергей Ларионов. Также было отмечено, что предоставление обществу льгот по налогообложению с освобождением от уплаты налога на имущество и снижением ставки на прибыль, зачисляемой в республиканский бюджет, до 13,5%, позволит уменьшить объем необходимой тарифной выручки. Заявленный в РЭК рост тарифа на перевозку в Арктику сухогрузов на 25,9%, нефтеналива – на 23% влечет за собой рост тарифа на теплоэнергию по республике – на 0,24%, на теплоэнергию, вырабатываемую ГУП ЖКХ – на 0,55%. 
Егор Борисов подчеркнул, что финансовое состояние предприятия требует решительных мер по оздоровлению имеющейся кризисной ситуации. При этом он сообщил, что на сегодняшний день ведется работа по включению ОАО «ЛОРП» в перечень стратегических предприятий Российской Федерации. Данный факт позволит предприятию улучшить текущее положение дел, основываясь на реструктуризации налоговой задолженности, модернизации тарифной политики, оптимизации за последние годы убытков предприятия, а также получения долгосрочного кредита в сумме 2 млрд. рублей сроком на 10 лет на основе предгарантийного письма в адрес ОАО «Банк ВТБ».
Как сказал президент, руководству компании необходимо проводить эффективную внутреннюю кадровую политику, осуществлять мероприятия по минимизации рисков, разработать меры по совершенствованию тарифной политики с разделением центральных и арктических направлений с учетом утвержденного плана по финансовому оздоровлению предприятия и возврата долгосрочного кредита.
Кроме того, Егор Борисов потребовал ускорить процесс оздоровления предприятия путем выполнения уставных обязательств, разработки четкого графика работ с учетом всех основных финансовых индикаторов, а также представления главного стратегического документа – Инвестиционной программы ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» на 2011-2013 годы. По результатам включения общества в перечень стратегических организаций Российской Федерации необходимо проработать вопрос реструктуризации задолженности по налогам и сборам, пеням и штрафам согласно Постановлению Правительства РФ №995 от 10.12.2009г. Президент поручил обеспечить безусловное исполнение всех договорных обязательств по перевозке грузов для нужд жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия), предприятий и организаций социальной и бюджетной сферы.
«Ленское объединенное речное пароходство является стратегическим активом республики, нам необходимо наладить эффективное управление предприятием», - заявил Егор Борисов. Таким образом, главной задачей руководства является разработка инвестиционной программы с учетом всех направлений развития общества, а главное – привлечение стратегического инвестора. По мысли президента, ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» - наглядный пример того, что государство, являясь хозяином столь крупного и очень важного для республики предприятия, не в состоянии вкладывать миллиардные суммы в его развитие. Хотя для того чтобы быть конкурентоспособной и находиться на плаву, компания действительно нуждается в серьезных инвестициях. А значит, ей просто необходим более эффективный собственник.