В моей работе самый главный принцип — правильно формулировать задачи. Верная постановка задачи  — уже половина успеха. Я на этом стою и своих коллег постоянно нацеливаю задачи ставить правильно

приоритеты развития Печать
15 Ноября 2016 года, 21:02

Глава Якутии представил предложения по развитию транспортного комплекса республики на федеральном уровне

tr-16-730215 НОЯБРЯ Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном Федеральном округе Юрий Трутнев и глава Якутии Егор Борисов провели совещание по развитию транспортного комплекса и дорожного хозяйства республики.

«Вопросы развития транспортного комплекса для республики имеют особое значение. Это самый большой по территории субъект Российской Федерации. Здесь приходится жить работать в довольно жестких погодных и климатических условиях», - начал разговор Юрий Трутнев, отметив, что бесперебойная работа транспортной системы является важнейшим условием жизнеобеспечения.
По мнению Юрия Петровича, в Якутии нужна постоянная работа по развитию транспортной инфраструктуры, однако отдельные федеральные ведомства проявляют непоследовательность в данном вопросе. «В свое время Минтранс России доказывал перед президентом необходимость модернизации БАМа и Транссиба, а сейчас его представители пытаются перераспределить выделенные средства на другие нужды. Это недопустимо!» - с возмущением заявил вице-премьер Правительства Российской Федерации, добавив, что если сложившаяся ситуация не будет исправлена, то он обязательно доложит об этом главе государства.
Кроме того, в ходе совещания Юрий Трутнев подчеркнул востребованность территории опережающего развития «Кангалассы», где три предприятия в скором времени начнут свою деятельность, еще три находятся на стадии строительно-монтажных работ. Всего же к данной площадке проявляют интерес еще 23 резидента.
Егор Борисов в своем выступлении сообщил, что основу всесезонной опорной транспортной сети республики должны составить железнодорожная линия Беркакит – Томмот – Якутск, мостовой переход через реку Лена, развитая аэродромная сеть, автомобильные дороги с твердым покрытием, внутренние водные пути с гарантированными габаритами.
«Однако одной из основных проблем, сдерживающих социально-экономическое развитие республики, является неразвитость транспортной инфраструктуры», - сказал Борисов. Как аргументировал глава Якутии, в республике только 8,7% территории, где проживает 12,3% населения, обеспечено круглогодичной транспортной связью, почти 90% объема производства товаров и услуг находится в районах, обслуживаемых сезонными путями сообщений и видами транспорта. Транспортные затраты оказывают значительное влияние на повышение издержек производства предприятий республики.
Согласно прозвучавшей информации, на 10 тыс. кв. километров территории республики густота железных дорог общего пользования составляет 1,7 км (по Дальнему Востоку 13 и по России 50 км), автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием на 1 тыс. кв. км – 2,6 км (в 14 раза меньше, чем в среднем по стране, и в 2,3 раза ниже показателя по Дальневосточному федеральному округу).
Далее обсуждались проекты решений проблем в областях железнодорожного транспорта, воздушного транспорта, дорожного хозяйства и водного транспорта.
В совещании приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), руководители предприятий и организаций.