Процессы глобализации и информационно-коммуникационная революция неумолимо влияют на общественное сознание, меняют устоявшиеся культурно-нравственные и моральные нормы поведения. Глобализация не только дает нам новые экономические выгоды, материальные блага, активизирует многосторонний международный взаимообмен, но и таит в себе немалую тревогу

северный завоз Печать
31 Октября 2008 года, 23:21
Навигация – 2008: работа над ошибками
  

tanker-1.jpg30 октября под председательством главы правительства Егора Борисова в Зале Республики ДП№1 состоялось совещание, посвященное итогам завоза грузов в навигацию-2008. Подобные мероприятия, в ходе которых участники навигации отчитываются об исполнении планов поставок, анализируют особенности минувшего сезона и определяют приоритетные задачи на следующий год, давно стали традиционными.



Открывая совещание, Егор Борисов поздравил коллег с успешным завершением навигации. Как отметил премьер, несмотря на увеличение плановых объемов завоза, связанных в том числе и с началом реализации на территории Якутии крупных инвестиционных проектов, все поставленные задачи общими усилиями были выполнены.
В то же время прошедший сезон снова высветил ряд проблем, требующих, как минимум, детального обсуждения для того, чтобы в будущем не повторять старых ошибок. Конечно, отчасти навигацию осложнили капризы природы, из-за низких судоходных уровней на баре Яны и в низовьях Лены, поставки грузов начались с опозданием. Так, например, ввиду неблагоприятных условия судоходства на морском участке доставки грузов первые суда ЛОРПа смогли подойти к бару реки Яны только 29 июля, с опозданием на три недели. Похожая ситуация возникла и на Колыме. Но особенно сложной оказалась доставка нефтепродуктов на базу в с.Юрюнг-Хая Анабарского улуса. Из-за десятибальных льдов в Оленекском заливе суда ЛОРПа пришлось обеспечивать ледокольным сопровождением.
С другой стороны, нередко на вынужденные простои судов оказывали влияние чисто субъективные факторы – несвоевременная оплата за поставки грузов, технологическая неготовность причалов, проволочки с отпуском бункерного топлива, связанные с поздним авансированием предприятий и сложной схемой оформления и т.д.  Все эти обстоятельства повлекли за собой значительные потери провозной способности флота, увеличили собственные затраты Ленского пароходства.
Егор Борисов также обратил внимание на несвоевременные поставки продовольственных товаров, в первую очередь, картофеля и овощей для нужд северных и арктических районов.
К сожалению, есть и категория проблем, которые возможно решить только при участии федеральных структур. Прежде всего, речь идет о включении в расчетную базу финансирования из федерального бюджета судоходства на арктических реках – Яны, Индигирки и Колымы. На северных реках давно требуется произвести новый расчет дифференцированных глубин, поскольку данные в путевых листах значительно расходятся с фактическими цифрами.
Надо отметить, что на совещании присутствовал заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Олег Шахмарданов, который получил полное представление о трудностях прошедшей северной навигации и наверняка сделал соответствующие выводы.
Исходя из недочетов, озвученных выступавшими членами правительства, руководителями транспортных ведомств и предприятий, на совещании были приняты решения по организации комплекса подготовительных мероприятий на следующий сезон навигации. Работу оперативной группы по координации нового сезона завоза грузов планируется начать уже с 1 апреля 2009 года.
Егор Борисов дал поручение правительству в кратчайшие сроки рассмотреть проблемы и предложения якутского речного транспорта по вопросам ценообразования, схемы расчетов, долговых обязательств и финансового состояния.
Под занавес совещания отличившиеся участники прошедшей навигации удостоились государственных наград.