Сейчас важно не только сохранить позитивный опыт в организации законодательного процесса, но и идти дальше, работая на перспективу. Необходимость политического компромисса и всестороннего сотрудничества исполнительной и законодательной ветвей власти республики остается для нас определяющим элементом

Задать вопрос Президенту

Вопрос:
   
Уважаемый Егор Афанасьевич! Я обращаюсь к Вам по вопросу поставки нефти с нефтепричала в г.Олекминске. Принятое «Саханефтегазсбытом» решение по утеплению на нефтебазах резервуаров для хранения нефти (тяжелой из «ВС-ТО») энерго- и финансово затратно. Сегодня в России разработаны и широко применяются в нефтяной отрасли инновационные технологии разжижжения нефти кавитационной обработкой. Соответствующие предложения мною посланы в «Саханефтегазсбыт», Дирекцию ЖКХ, Якутский научный центр, Минпром и др. Популярно технологии изложены в газете «Аргументы и факты» (№8,2006 год и №5, 2010 год). Прошу Вас дать указание провести совещание с приглашением специалистов и пересмотреть принятые решения в сторону существенного сокращения затрат на хранение и отпуск нефти потребителям республики.
С уважением  Петр Никитич Семенов, ветеран нефтегазовой промышленности РС(Я) г.Мирный
Ответ:
Уважаемый Петр Никитич, на Ваш вопрос отвечают заместитель министра промышленности РС(Я) А.С.Кондратьев и генеральный директор ОАО «Саханефтегазсбыт» И.Ю.Никитин.

Ответ заместителя министра промышленности РС(Я) А.С.Кондратьева:
-По информации ГУП «ЖКХ РС(Я)», Институтом проблем нефти и газа СО РАН выполнена научно-исследовательская работа по разработке метода стабилизационной обработки в пункте отбора и хранения в г.Олекминске сборной нефти с целью снижения температуры застывания.
Проведенные исследования показали, что применение присадок не может быть рекомендовано для снижения температуры застывания сборной нефти из «ВС-ТО». Низкотемпературные свойства нефтяных смесей, достигнутые путем введения депрессантов, нестабильны по времени. Добавление дизельного топлива в сборную нефть также не позволило достичь требуемой температуры застывания. Вопрос применения кавитационной обработки нефти с целью изменения ее свойств на стадии выполнения НИР по разработке метода стабилизационной обработки в пункте отбора и хранения в г.Олекминске, не рассматривался.
ГУП «ЖКХ РС(Я)» и ОАО «Саханефтегазсбыт» разработаны предложения по оборудованию системами подогрева нефти существующих резервуарных парков ГУП «ЖКХ РС(Я)» и ОАО «Саханефтегазсбыт», а также автотранспорта, задействованного при транспортировке нефти. Общий расчетный объем затрат для оборудования резервуаров системами обогрева нефти по ГУП «ЖКХ РС(Я)» и ОАО «Саханефтегазсбыт» составляет 261,9 млн. рублей.
Вопрос обеспечения нужд жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия) в нефтяном котельном топливе с приемлемой температурой застывания обсуждался на совещании при Президенте РС(Я) по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности ООО «Восток нефтепровод» 10 декабря 2009 года. По итогам совещания, принято решение проработать варианты технологических режимов работы трубопроводной системы «ВС-ТО» и пункта накопления и отбора нефти в г.Олекминске для выборочного отбора восточносибирской нефти с температурой застывания приемлемой для жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия). То есть синхронизировать работу пункта налива в г.Олекминске с работой трубопроводной системы «ВС-ТО» таким образом, чтобы производить отбор только нефти Талаканского и Верхнечонкого месторождений.

Ответ генерального директора ОАО «Саханефтегазсбыт» И.Ю.Никитина:
- В рамках строительства магистрального нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» на уровне Президента Республики Саха (Якутия) было принято решение о проектировании и строительстве за счет средств ОАО «Саханефтегазсбыт» пункта накопления и отбора нефти в г.Олекминске для нужд Республики Саха (Якутия) (поручение Президента РС(Я), п.2. протокола совещания при Президенте РС(Я) от 27.02.2007г. №265 «Об основных направлениях развития ОАО «Саханефтегаз сбыт» на 2007-2011гг», протокола совещания при Президенте РС(Я) от 19.12.2008г. №325 «Об основных направлениях развития ОАО «Саханефтегазсбыт»).
Основными задачами пункта является прием, переработка и отпуск нефти из нефтепроводной системы «ВС-ТО» для нужд предприятий, обеспечивающих подачу тепла и электроэнергии в населенные пункты Республики Саха (Якутия). Через пункт приема планируется ежегодно перерабатывать не менее 120 тыс.тонн нефти, что в полном объеме обеспечит потребность Республики Саха (Якутия) в котельном топливе.
Вопрос утепления резервуаров на нефтебазах рассматривался как один из многих вариантов при использовании нефти с температурой замерзания -20 градусов С. Так как посредством последовательной перекачки нефти по магистральному нефтепроводу «ВС-ТО» до Олекминской нефтебазы будет использоваться нефть с Талаканского и Верхнечонского месторождений с температурой замерзания –45 – 50 градусов С, то в утеплении резервуаров нет необходимости.
Кавитационный интод обработки нефти используется в процессах переработки нефти и нефтяных остатков, а также кавитация ускоряет диффузию нефти в полости парафина, интенсифицирует процесс его разрушения. Ускорение растворения парафина идет за счет интенсификации перемешивания нефти на границе нефть-парафин и действия импульсов давления, которые как бы разбрызгивают частицы парафина. После прекращения воздействия молекулы парафина и смол медленно восстанавливают первоначальную систему благодаря беспорядочному броуновскому движению. Однако, при обработке нефти кавитационным полем, конечный продукт стабилен порядка 60 суток, а период хранения и использования нефти для нужд потребителей составляет от двух до девяти месяцев.
В перспективе развития нефтегазовой и нефтеперерабатывающей промышленности республики метод кавитационной обработки нефти будет рассматриваться как приоритетный в области энергосберегающих технологий и защиты окружающей среды.
ОАО «Саханефтегазсбыт» открыто к диалогу и готово обсудить различные направления и формы сотрудничества.

Вопрос:
   
Егор Афанасьевич! Пишет Вам генеральный директор ЗАО "БудиМир" Александр Будимирович Андреев. Пишу по поводу открытия многофункционального центра оказания услуг населению. Ранее мы Вам писали и обращались письменно, с предложением совместного сотрудничества по организации деятельности МФЦ. Однако мы получили отписку за подписью Бравина о том, что наша помощь не требуется. В результате мы сами открыли подобный центр, где готовы оказывать услуги помощи при составлении тех или иных документов в различные государственные и муниципальные органы. Мы не хотели бы конечно, чтобы в Якутске функционировали два МФЦ (государственный и частный), но обстоятельства вынудили нас создать подобный центр без Вашего участия.
С уважением  Генеральный директор ЗАО "БудиМир" Андреев А.Б.
Ответ:
Уважаемый Александр Будимирович!
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) населению в Республике Саха (Якутия) создан в целях повышения качества предоставления вышеперечисленных услуг за счет реализации принципа «одного окна». Повышение качества услуг заключается, прежде всего, в сокращении финансовых и временных затрат заявителя на получение той или иной услуги, в обеспечении доступности информации по услугам, в повышении комфортности для заявителей процесса их получения.
Взаимоотношения при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ регулируются соглашениями о взаимодействии между Правительством РС(Я) и федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
Судя по информации, изложенной в Вашем вопросе, ЗАО «БудиМир» занимается оказанием консалтинговых услуг. Исходя из этого, цели, предмет, виды деятельности ЗАО «БудиМир» и ГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)» в принципе отличаются.

Вопрос:
   
Уважаемый Егор Афанасьевич! Распоряжением Президента РС(Я) от 8 февраля 2010 года № 54-РП "О мерах по обеспечению сбалансированности консолидированного бюджета РС(Я)" на 2010 год" предусмотрены мероприятия по режиму жесткой экономии бюджетных расходов, в частности, по внедрению внутреннего и внешнего электронного документооборота (п.2.2. плана мероприятий). С учетом реализации республиканской целевой программы "Электронная Якутия на 2007-2011 годы" можете ли рассмотреть возможность внесения корректировки в данный Указ в части снятия ограничений на расходы, связанные с внедрением электронного документооборота? Контроль исполнения вышеуказанного Указа возложен на Вас.
С уважением  Синильга
Ответ:
Уважаемая Синильга, на Ваш вопрос отвечают заместитель министра финансов РС(Я) В.Ю.Захаров, первый заместитель министра экономического развития РС(Я) В.И.Кондратьева и генеральный директор ГУ Национальное агентство «Информационный центр при Президенте РС(Я)» А.Д.Бравин.

Ответ заместителя министра финансов РС(Я) В.Ю.Захарова:
- Пунктом 2.2 распоряжения Президента Республики Саха (Якутия) от 8 февраля 2010 года №54-РП "О мерах по обеспечению сбалансированности консолидированного бюджета РС(Я)" на 2010 год" режим жесткой экономии бюджетных расходов по внедрению внутреннего и внешнего электронного документооборота не предусмотрен.
Напротив, данным пунктом предлагается Правительству РС(Я), министерствам и ведомствам, органам местного самоуправления повсеместно внедрять электронный документооборот, что позволит экономить расходы на приобретение бумаги, расходных материалов к принтерам, а также время, затрачиваемое на доставку документации.

Ответ первого заместителя министра экономического развития РС(Я) В.Н.Кондратьевой:
- План мероприятий по обеспечению сбалансированности консолидированного бюджета утвержден в целях повышения эффективности использования бюджетных средств в рамках утвержденных лимитов в соответствии с Законом РС(Я) «О государственном бюджете на 2010 год», в том числе по РЦП «Электронная Якутия на период 2009-2011 годы». То есть План не предполагает сокращение бюджетных средств на расходы, связанные с внедрением электронного документооборота.
В целевой программе «Электронная Якутия на период 2009-2011 годы» на реализацию мероприятия «Обеспечение перехода органов государственной власти на межведомтсвенный документооборот» на 2010 год предусмотрены средства в размере 3 млн. рублей.

Ответ генерального директора ГУ Национальное агентство «Информационный центр при Президенте РС(Я)» А.Д.Бравина:
- В органах государственной власти Республики Саха (Якутия) с 2005 года в условиях децентрализованного ведомственного подхода к внедрению и созданию различных информационных систем, ресурсов и технологий запущено в промышленную эксплуатацию несколько различных версий электронного документооборота, что значительно затрудняет создание системы межведомственного электронного взаимодействия.
Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2010 года №1871 «О внесении изменений в Указ Президента РС(Я) от 26 декабря 2009 года №1778 «О республиканской целевой программе «Электронная Якутия на период 2009-2011 годы» определен перечень программных мероприятий, имеющих межведомственное значение. При этом заказчиком выступает не орган власти, ведомство или орган местного самоуправления, а государственное учреждение, на которое возложены полномочия по созданию всей инфраструктуры электронного правительства в Республике Саха (Якутия), т.е. прежде всего реализация проектов, имеющих межведомственное, а не отраслевое значение.
Таким образом, этим Указом фактически внесены корректировки в более ранее распоряжение президента республики (от 8 февраля 2010 г. №54-РП), на которое ссылаетесь Вы. Однако ограничения, связанные с дальнейшим внедрением систем электронного документооборота каждым из органов исполнительной власти и органов местного самоуправления самостоятельно, продолжают действовать.
Если орган власти, который представляете Вы, входит в перечень республиканских органов исполнительной власти, в которых внедрена система электронного документооборота «Дело», то Вам следует обратиться в Информационный центр при Президенте Республики Саха (Якутия) по вопросу об уточнении сроков и объемов мероприятий, которые будут реализованы при подключении к внешнему контуру электронного документооборота уже на первом этапе реализации.
В ином случае, необходимо подготовить соответствующую заявку для включения в состав мероприятий Государственной целевой программы «Электронная Якутия» для реализации на последующих этапах внедрения этого проекта.

Перечень республиканских органов исполнительной власти, в которых внедрена система электронного документооборота «Дело»

1. Министерство сельского хозяйства РС(Я)
2. Министерство имущественных отношений РС(Я)
3. Министерство экономического развития РС(Я)
4. Министерство транспорта, связи информатизации РС(Я)
5. Главное контрольное управление при Президенте РС(Я)
6. Министерство образования РС(Я)
7. Министерство здравоохранения РС(Я)
8. Министерство охраны природы РС(Я)
9. Министерство по молодежной политике РС(Я)
10. Министерство по делам предпринимательства, развития туризма и занятости РС(Я)
11. Министерство труда и социального развития РС(Я)
12. Министерство промышленности РС(Я)
13. Министерство науки и профессионального образования РС(Я)
14. Министерство строительства и промышленности строительных материалов РС(Я)
15. Государственный комитет по ценовой политике – Региональная энергетическая комиссия по РС(Я)
16. Министерство культуры и духовного развития РС(Я)
17. Министерство внешних связей РС(Я)
18. Министерство ЖКХ и энергетики РС(Я)
19. Государственный комитет РС(Я) по геологии и недропользованию РС(Я)
20. Государственный комитет РС(Я) по физической культуре и спорту
21. Государственный комитет РС(Я) по торговле и материально-техническим ресурсам

Вопрос:
   
Егор Афанасьевич! По роду своей деятельности я занимаюсь проектированием генеральных планов городов и сел, а также территориальным планированием. С 1 января 2010 г. поселения, не имеющие этих документов, лишены права на резервирование и изъятие земель для государственных и муниципальных нужд. Но как выполнять работу, если по половине объявленных на конкурс генпланов отсутствует топографическая съемка. Т.е. паровоз идет вперед: государство субсидирует выполнение работ, которые теоретически нельзя выполнить. Мы, конечно, выкручиваемся, но ведь сначала нужно бы сделать картографию, а потом на ее основе проект любой сложности. Это конечно проблема не только нашей республики, но тем не менее, прошу вас ответить.
С уважением  Алексеев Михаил Васильевич
Ответ:
Уважаемый Михаил Васильевич!
Министерством имущественных отношений РС(Я) с 2008 года ведется реестр топоизученности поселений и городских округов нашей республики. Действительно, объем средств, выделяемых из государственного бюджета, на сегодняшний день не позволяет провести указанные работы на территории всех поселений республики.
Тем не менее, Правительством Республики Саха (Якутия) проводится ряд различных мероприятий по разработке генеральных планов поселений, в том числе проводятся топографо-геодезические работы по созданию топографических планов поселений в рамках РЦП «Развитие системы государственного и муниципального учета объектов недвижимости в Республике Саха (Якутия)», утвержденной Постановлением Правительства РС(Я) от 04.06.2007г. №235.В рамках реализации мероприятий подпрограммы «Формирование республиканской и муниципальной собственности на землю (2008-2011 годы)» указанной целевой программы выполнены:
1) аэрофотосъемочные работы на 27 населенных пунктов Алданского, Нюрбинского, Хангаласского, Чурачинского улусов;
2) топографо-геодезические работы по созданию топографических планов на 64 населенных пункта Алданского, Ленского, Олекминского, Хангаласского, Чурапчинского, Нюрбинского, Кобяйского улусов;
3) работы по созданию топографических планов на п.Тикси, п.Белая Гора, с.Себян-Кюель; Также по материалам космической съемки проведены работы по созданию ортофотопланов на территории Сунтарского, Мегино-Кангаласского, Нюрбинского, Таттинского, Чурапчинского улусов и города Якутска.
Из Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на выполнение аэрофотосъемочных и топографо-геодезических работ по созданию топографических планов населенных пунктов в 2010 году предусмотрено 6 млн. рублей.
Дополнительно доводим до Вашего сведения, что Федеральным законом от 27.12.2009г. №351-ФЗ продлен срок введения в действие запрета на принятие решений о резервировании и изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд при отсутствии документов территориального планирования до 1 января 2012 года.

Вопрос:
   
Егор Афанасьевич! Как известно Чурапча в 2012 году станет центром проведения 19-х Игр Манчаары. В этой связи нас волнует вопрос включения в перечень строительства объектов в рамках подготовки к Играм общежития для студентов ГОУ СПО «Чурапчинский колледж». Сегодня в нашем колледже, имеющем техническое направление подготовки специалистов среднего звена, учится около 400 студентов из более чем 20 улусов республики. На сегодня подано 173 заявления на общежитие. Но, к сожалению, мы способны сегодня удовлетворить только 50 заявлений, т.к. общежитие располагается в приспособленном здании не отвечающем требованиям. В этой связи, уважаемый Егор Афанасьевич, настоятельно просим оказать содействие во включении строительства общежития для студентов колледжа в перечень строительства объектов в рамках подготовки к Играм Манчаары.
С уважением  Коллектив ГОУ СПО «Чурапчинский колледж»
Ответ:
В рамках проведения XIX Спартакиады по национальным видам спорта «Игры Манчаары» в Чурапчинском улусе в 2013 году, подготовлен перечень строительства новых объектов и сооружений для проведения спартакиады.
В Чурапчинском улусе за счет республиканского бюджета включено финансирование строительства и ввод в эксплуатацию 8-ми объектов спортивно-социального назначения на общую сумму 632,8 млн. рублей. Кроме того, в соответствии с Инвестиционной программой РС(Я) на 2010 год ведется строительство следующих объектов: «Политехническая школа-лицей на 450 учащихся в с. Ожулун», «Школа на 120 учащихся в с. Юрюнг-Кюель (Хадар)», Котельная в с. Диринг. В текущем году запланирован ввод в эксплуатацию объекта «Спортивный зал в с. Диринг».
Учитывая ограниченные бюджетные возможности, а также значительные инвестиции в строительство социально значимых объектов в Чурапчинском улусе на период до 2013 г., включение дополнительных объектов в Перечень строительства объектов в рамках подготовки к Играм Манчаары за счет республиканского бюджета не представляется возможным.

Страница 76 из 80